Читая многочисленные посты на тему пробников в российских косметических сетей, я все чаще встречаю "что же покупатель должен сделать, чтобы получить пробник?".
Сэмплинг – один из самых распространенных маркетинговых средств для привлечения новых покупателей. Конечный потребитель получает бесплатный образец (пробник), может сам оценить предлагаемый товар и решить, стоит ли его приобретать. Распространение пробников один из самых эффективных (но и очень дорогих) способов представления новинок. Магазин в данном случае, выступает в качестве посредника и, несомненно, получает за это деньги.
Компания, решившая использовать сэмплинг для представления новой продукции, тратит деньги на производство сэмплов (пробников), платит сетевым магазинам за их раздачу, а что в итоге? Образцы продукта не доходят до конечного потребителя, потому что не чистые на руку консультанты забирают пробники себе, а потом продают их через социальные сети.
В монобрендовых магазинах все обстоит иначе. Консультанты работают на компанию, проводящую сэмплинг, они заинтересованы в увеличении продаж (так как от этого зависит их заработок), они заинтересованы в привлечении постоянных клиентов. И отношение к покупателям в таких магазинах гораздо более дружелюбное, нежели в сетях.
В нашем городе представлена только одна сеть - Летуаль, и так же есть магазин Ив Роше. В обоих магазинах по идее должны раздавать пробники продуктов, а как на самом деле?
Начну с Летуаля. Про сервис промолчу, все и так прекрасно знают, какой там сервис. В Летуале придумали очень хитрую систему, дабы стимулировать продажи: очень часто покупая какое-то одно средство, вам предлагают купить еще одно-два дабы получить подарок. Вы добавляете к своей покупке еще что-то, а в итоге вам выдают бесплатный пробник в качестве «подарка» (в разное время так я получила сэмпл 3-х ступенчатой системы Клиник, два сэмпла с кремами Кларанс, и даже 1 пакетик саше с мужским ароматов Lowe).
За все свои покупки, мне только пару раз добровольно давали какие-то сэмплы. Один раз при покупке нескольких средств Dior мне дали миниатюры мужского Dior Homme и J’aidore. В другой раз при покупке нескольких средств разных люксовых марок, девушка-консультант насыпала несколько саше с ароматами Fendi и Pucci, добавив, что других пробников у них не осталось. Последний раз, во время ноябрьской акции с палантинами и сумками, при покупке нескольких парфюмов и декоративной косметики, вместо подарка по акции с купоном на 10% скидки, мне дали миньку мыла для умывания Клиник (того, что в наборах миниатюр в косметичках, должны были раздавать при покупке средств марки).
Остальные сэмплы ароматов (La perla, Guerlain, Kenzo), были в журналах Летуаль, которые периодически дают при покупке.
По акциям марок (например при покупке тона Клиник должны были выдать косметичку с набором миниатюр), я ни разу не ничего не получила. Хотя в наличии эти комплименты марок точно были, потому что потом их разыгрывали в качестве призов на днях рождения магазинов.
Еще добавлю, что в наших Летуаль, корнеры Эсте Лаудер и Клиник в половине магазинов в отвратном состоянии. Корнеры недорогих марок, вроде Be Yu, постоянно в бардаке, тестеры грязные, лаки стоят расслоившиеся и т.д. В корнере Шанель, большая часть тестеров помад вымазаны до самого дна.
В магазине Ив Роше, на кассе дают минимум один сэмпл, но чаще два: аромат и средство для лица. Если мы заходим туда с мамой, то дают по пробнику крема нам обеим. Причем если вас интересует какое-то средство, консультант обязательно предоставит пробник этого средства.
Подбирая новый уход для лица мне давали по несколько пробников всех подходящих для моей кожи средств, чтобы я могла опробовать и выбрать подходящее. Когда же я определилась, и пришла купить ночной крем, мне дали к нему миниарюру в 15мл. дневного крема из этой же серии. Покупая маме крем для лица и для глаз, я только спросила про остальные средства серии, а консультант выдала мне пробники на другие продукты серии, чтобы мама могла их попробовать.
Кроме того, для участников клуба постоянных покупателей, постоянно дают миниатюры разных продуктов (часто новинок, объемы: парфюмы 4-7,5 мл, продукты для тела, волос, лица 15-30мл.), а так же иногда и полноценные версии продуктов (смывки лака и макияжа, гели для душа, кремы для рук, лаки, блески).
Так до повления в продаже нового аромата, я получила несколько миниатюр геля для душа с ароматом Jardin des Nymphes (наверное 5 или 6 штук). Ко дню рождения мне прислали открытку, по которой мне дали миниатюру туши в подарок. А так же мне досталось несколько наборчиков «домашний косметолог» (на фото), состоящий из пилинга и маски (увлажняющей или маски-пленки).
Так же в магазине Ив Роше регулярно проходят различные промо-акции, где при любой покупке вам дают подарок. Это часто бывает бижутерия, косметички, сумочки, шарфики и палантины, и прочие полезные штучки (как бокс с ватными палочками и дисками). Так летом мне дали в подарок замечательную соломенную шляпку и пляжную сумку. Поощряя таким образом покупателя, компания Ив Роше стимулирует свои продажи, а клиент получает не только образцы продукции, но и приятное настроение.
Отдельно хочется рассказать о сервисе в магазине Ив Роше. Консультанты всегда здороваются, когда ты заходишь в магазин, они всегда вежливы. Если консультант занят (особенно в праздники возникают очереди, магазинчик у нас маленький по площади), спросит нужна ли вам помощь, и если нужна, то вежливо попросят немного подождать, и обязательно передадут вас освободившемуся раньше консультанту, либо займутся вами сразу, как только освободятся, при этом никогда не забудут про вас. Полочки и витрины всегда в идеальном порядке, даже если какого-то товара почти не осталось, либо он распродается по скидке, все равно все составлено очень аккуратно. И на весь уход для рук и тела есть тестеры, на продукты для лица – пробники, которые вы всегда можете получить на кассе, а так же значок “I love my planet”.
Так что же делать, чтобы получить пробник в сетевом косметическом магазине? Стоит следить за новинками косметических марок, так как к их запуску в магазинах должны появляться сэмплы (косметические марки о начале таких промо-мероприятий пишут на своих официальных страничках в Фэйсбук и Твиттер). Идти в магазин и спрашивать сэмплы, и если их нет, либо вам говорят, что их нет, обязательно напишите об этом косметической марке, чем больше таких обращений получит производитель, тем выше вероятность того, что в косметических сетях за оборотом сэмплов будут следить строже, и образцы продуктов начнут наконец-то доходить до потребителя.
Хороший пост! В сетевых магазинах зажимают все пробники!!!
ОтветитьУдалить